«Ёлки 7» — новый шедевр от Тимура Бекмамбетова

«Ёлки 7» — новый шедевр от Тимура Бекмамбетова

28.11.2018 0 Автор admin

День, когда Тимур Бекмамбетов решил сделать франшизу “Елки” непременным атрибутом праздника, убил дух Нового года не только в самой истории, но и в том, что ее окружает. И если первые пару “Елок” были ужасны во всем, что касается актерской игры и картинки, под завязку напиханы рекламой и в целом воспринимались с трудом, но хотя бы имели добрый в общем-то посыл, то дальше все становилось только хуже. И к “Елкам” 2017 года стало настолько ужасным, что хуже, кажется, быть не может. Впрочем, к следующему празднику жадный до денег режиссер наверняка докажет, что таки может, но пока — это худший фильм всей франшизы.

Истории никак не связаны между собой — ну разве что закадровым голосом, но эта связь настолько условная, что упоминать о ней совершенно не стоит. И это не фигура речи — закадровый голос действительно ничего не решает, а сами истории действительно не имеют никакой фактической связи друг с другом. И да — они ужасны. Как в плане актерской игры (ну да в “Елках” ее никогда не было”, так и в плане поведения героев и морали. Потому что герои ведут себя как последние сволочи, а морали нет никакой. И снова-таки это не фигура речи.

“Елки новые” говорят зрителям — а фильм, стоит сделать ремарку, предназначен для семейного просмотра — что можно быть подлецом, обманщиком, вором, бесхребетным идиотом, но и для тебя случится новогоднее чудо. И ты будешь вознагражден за все те гадости, которые сделал ближнему, не сосулькой по голове, что, как минимум, следовало бы, а новым годом, и новым счастьем. Видимо, для того, чтобы в следующем фильме герои продолжали оставаться сволочами.

Рекламы стало еще больше — и тот, кто думал, что это невозможно, глубоко ошибался. Да что там, в фильме есть три истории, которые посвящены сугубо рекламе — социальной сети Вконтакте, конфет “Коровка” и, будь она неладна, блогерши Саши Спилберг, чей папа, видимо, решил дать Тимуру Бекмамбетову денег, чтобы в очередной раз засветить дочку в большом кино. Три раза тьфу через левое плечо. И, опять-таки стоит подчеркнуть, что даже одной хорошей фразой или малюсенькой моралью все это не оправдывается. И вот за то, чтобы посмотреть длинный рекламный ролик в новогоднем сеттинге, зритель еще и деньги платит. Доколе?

Конечно, в резюме должна была бы прозвучать пафосная фраза о том, что все это безобразие пора прекращать — вот только оно не прекратится до тех пор, пока это будут смотреть. Оливье, мандарины, “Елки” — хроника нового, 2031 года…